Симметрия и асимметрия в интерьере

mebel-ot-lexington-1 Сравнительно не так давно симметрия считалась единственным способом достичь равновесия в интерьере помещений, причем это способ был настолько явным что не требовал доказательство и уж тем более опровержения. Обычный набор мебели состоял из дивана, по бокам от которого стояли одинаковые столики с лампами одинакового стиля и расцветки. Перед диваном помещался журнальный столик, гармонирующий с боковыми столиками. Настроение было очень сумрачным и даже унылым. По правде сказать, все это навязывалось продавцами мебельных магазинов, а личный вклад владельца был минимальным.
Сегодня мы извлекли из скуки прошлого хороший урок. Мы поняли, что стремиться к симметрии вовсе не обязательно. Гораздо интереснее добиться ассиметричного баланса, где цвета не должны повторяться в одинаковых рисунках, количествах и местах. Необходимо смешивать рисунки, использовать мебель, относящуюся к разным периодам. Такой эклектичный подход к оформлению позволяет вам объединить различные стили – и именно цвет обеспечивает связь между ними.
Теперь мы знаем, что цветового баланса невозможно достичь, если цвета используются в равных пропорциях. Если один цвет доминирует, значит другой должен быть подчиненным. Можно использовать пропорции 75%/25% или 80%/20%, но никогда 50%/50! Когда в схему вводится третий цвет, он подчиняется первым двум, т.е. используется для аксессуаров или акцентов в отделке. Первый цвет является доминирующим, второй подчиненным, третий обеспечивает акценты. Это могут быть «капельки» цвета, а порой даже «вкрапления».
Оформляя интерьер помещения возможно использование в палитре цветового настроения четырех или более цветов – это более сложная и интересная задача. Впрочем, работать с многоцветной палитрой гораздо легче, поскольку она позволяет выбирать цвета аксессуаров и отделки.
Если внимательно рассмотреть хорошо оформленную комнату, то уже сразу обратите внимание на один из важнейших принципов оформления интерьеров: один цвет обязательно доминирует. Этот основной цвет определяет гамму и способствует созданию настроения. Это главный мотив интерьера. В такой цветовой композиции может присутствовать несколько поддерживающих цветов, но они не должны затмевать основной мотив.
Доминирующий цвет не только создает настроение в интерьере комнаты. Он занимает большую часть поверхностей. Это чаще всего цвет стен, потолка или пола. Однако существуют и исключения, особенно при создании созерцательного или динамичного интерьера. Например, стены и ковер цвета слоновой кости могут занимать большую часть в помещении, но атмосферу в комнате создают не они, а яркая абстрактная картина на стене.
Доминирование придает одному цвету визуальную значимость и позволяет зрителю воспринять атмосферу всего помещения в целом. Беглый взгляд на комнату позволяет сразу же почувствовать настроение этого пространства. Если ни один цвет не доминирует, комната кажется эклектичной, разрозненной и негармоничной. Цвета борются за внимание зрителя, что является ошибкой дизайнера.
Это особенно важно для реально эклектичной обстановки, где присутствуют совершено разностильные предметы. Для того, чтобы в естественной обстановке доминировало одно настроение, например пляжное, очень важно использовать морские (холодные) и песочные (теплые) тона. Однако одна из этих групп должна доминировать – например, доминирующий синий или бирюзовый над подчиненным бежевым или серовато-коричневым. Можно создать цветовую гамму, и наоборот. Тогда в комнате будут доминировать бежевые тона, а прохладные холодные станут играть подчиненную роль. Выбор температуры интерьера помещения полностью зависит от ваших личных предпочтений.